Хотя иммиграция по классу Federal Skilled Worker относится к экономическому классу и является самым доступным видом иммиграции, денежные затраты на неё тем не менее весьма значительны. Вот краткий примерный список основных затрат:
№ |
Статья расходов |
Примерная сумма |
1 |
Перевод документов с заверением |
$200 |
2 |
Получение загранпаспорта |
$10 за один |
3 |
Сдача экзамена IELTS |
$170 |
4 |
Плата за рассмотрение заявления |
$420 |
5 |
Плата за право постоянного проживания |
$745 |
6 |
Сумма на проживание в течение полугода |
$6 500 и выше |
7 |
Плата за медицинский осмотр |
$80 |
8 |
Переезд до Канады |
$500 и выше |
|
Итого |
$8 600 и выше |
Стоимость некоторых позиций может меняться в зависимости от различных обстоятельств, но порядок цен в любом случае останется примерно таким. Указанные выше расходы применимы для одного заявителя; в случае, если его сопровождает семья, расчет будет отличаться.
Ниже будет приведен расчет денежных затрат для средней семьи из трех человек.
№ |
Статья расходов |
Сумма |
1 |
Перевод документов с заверением |
$250 |
2 |
Получение загранпаспортов |
$30 |
3 |
Сдача экзамена IELTS основным заявителем |
$170 |
4 |
Плата за рассмотрение заявления (основной заявитель) |
$420 |
5 |
Плата за рассмотрение заявления (супруг/супруга) |
$420 |
6 |
Плата за рассмотрение заявления (ребенок) |
$115 |
7 |
Плата за право постоянного проживания |
$1 490 |
8 |
Сумма на проживание в течение полугода |
$10 300 |
9 |
Плата за медицинский осмотр |
$240 |
10 |
Переезд до Канады |
$1 500 |
|
Итого |
$14 935 |
Все цены указаны в пересчете на доллары США и приведены по состоянию на 18.11.2004 на основании сведений из официальных источников и личного опыта. Учтено также незначительное (примерно на 5%) повышение стоимости по позиции 8, произошедшее 11.09.2004.
По каждой из статей расходов рано или поздно возникает вопрос: каким способом оплачивать, как сделать это быстрее, выгоднее и надежнее.
Цены указаны для летне-осеннего периода 2004 года.
1. Перевод документов с заверением.
Самый обычный способ сделать перевод документов для посольства - заказать его в специализированной фирме. Цены на эти услуги варьируются, разным может быть и объем документов, подлежащих переводу (в соответствии с официальной инструкцией, на английский или французский языки должны быть переведены все подаваемые документы, написанные на иных языках). Мне перевод тридцати документов вместе с нотариальным завернием обошелся в 7 500 рублей.
Оплачивается наличными фирме, предоставляющей услуги.
Для сведения: в случае возникновения вопроса о наложении апостиля - апостилирование документов не требуется.
2. Получение загранпаспортов.
В соответствии с действующими государственными расценками, стоимость получения загранпаспорта составляет 250 рублей, из которых 50 рублей стоит бланк паспорта и 200 рублей - госпошлина. Эти цены действуют на территории всей России.
Во избежание непредвиденных ситуаций, для иммиграции следует оформлять т.н. загранпаспорта для постоянного проживания, или загранпаспорта на ПМЖ. Это должно быть явно указано в соответствующей графе заявления на выдачу загранпаспорта. В отличие от загранпаспорта для временных выездов из РФ, такой паспорт по истечении срока его действия можно будет продлить в зарубежном консульстве России; загранпаспорт для временных выездов продлевается только в РФ.
Кроме того, за загранпаспортом ПМЖ, скорее всего, придется обращаться в ОВИР, в то время как паспорта для временных выездов выдаются паспортными столами по месту проживания. Для получения загранпаспорта ПМЖ нужно будет также сняться с регистрации по месту проживания или написать заявление о выдаче загранпаспорта без снятия с регистрации. Военнообязанным также предстоит сняться с учета в военном комиссариате.
Оплата стоимости бланка и госпошлины производится в любом банке перечислением на счет Федерального Казначейства. Банковские реквизиты для перечисления всегда имеются как в ОВИРе, так и в паспортных столах, а иногда имеются и в отделениях Сбербанка.
Загранпаспорта можно получать как до подачи документов, так и после принятия посольством положительного решения по делу. Получать загранпаспорта заранее имеет смысл в том случае, если возможно различное написание имен и фамилий заявителей в английской транскрипции - в этом случае загранпаспорт будет служить эталоном правильного написания.
3. Сдача экзамена IELTS.
Сдать экзамен английского языка IELTS стоит от 80 английских фунтов стерлингов и выше, в зависимости от центра тестирования. Оплата осуществляется при регистрации на экзамен, обычно банковским переводом на расчетный счет Британского Совета. Местонахождение ближайшего центра тестирования и другие подробности можно уточнить на сайте Британского Совета в России (по-русски, откроется в новом окне):
http://www.britishcouncil.org/ru/russia-exams-ielts.htm.
4. Плата за рассмотрение заявления.
Плата за рассмотрение заявления составляет 550 канадских долларов за каждого взрослого члена семьи (в.т.ч. основного заявителя) и 150 - за детей в возрасте до 22 лет. При оплате американскими долларами - 420 и 115 соответственно (для посольства в Москве).
Все платежи, связанные непосредственно с подачей и рассмотрением заявления, могут осуществляться различными способами: сертифицированным чеком, денежным переводом или наличными в кассе посольства. Оплата чеками и переводами практикуется относительно редко, поскольку далеко не каждый российский банк способен выдать требуемый чек или квитанцию международного стандарта.
Наиболее часто оплата осуществляется наличными в кассе посольства. В московском посольстве принимаются к оплате канадские и американские доллары, а также рубли. Действующие расценки в московском посольстве (во всех трех валютах) можно получить на официальном сайте: по-английски или по-русски. На официальном сайте министерства гражданства и иммиграции Канады (CIC) пошлины перечислены в этом разделе (откроется в новом окне).
Важное замечание: по свидетельству многих заявителей, в кассе посольства часто не бывает сдачи.
Адрес и режим работы московского посольства:
Отдел виз и иммиграции.
Посольство Канады.
Москва 119002 Россия
Староконюшенный пер., д.23
Тел: +7 (095) 105-6070
Факс: +7 (095) 105-6090 |
Дни и часы приема документов и оплаты:
Понедельник: 08:30 - 11:00
Вторник: 08:30 - 11:00
Четверг: 08:30 - 11:00
Пятница: 08:30 - 11:00 |
Перед тем как платить, в любом случае (особенно при безналичной оплате) нужно уточнить действующие пошлины в указанных выше источниках, либо, при возможности - непосредственно в том посольстве, куда будут подаваться документы.
Важное замечание: оплата наличными, как и заявление со всеми документами, принимаются не только лично от заявителя, но и от его представителя; никаких дополнительных документов (доверенностей и т.п.) при этом не требуется. Это достоверно известно для посольства в Москве.
Плата за рассмотрение заявления должна быть внесена при подаче документов или (по безналичному расчету) заранее; без оплаты документы не примут, а если послать документы почтой - вернут обратно.
5. Плата за право постоянного проживания.
Составляет 975 канадских или 745 американских долларов для каждого члена семьи старше 22 лет (включая основного заявителя).
Способы оплаты - в точности те же, что и для платы за рассмотрение.
Плата за право постоянного проживания (RPRF - Right of Permanent Residency Fee) может быть оплачена как при подаче документов на иммиграцию, так и после принятия положительного решения по делу (на выбор).
6. Сумма на проживание в течение полугода.
Для получения иммиграционной визы необходимо либо иметь официально заверенное легальное приглашение на работу в Канаде, либо располагать суммой, достаточной для проживания семьи заявителя в Канаде в течение полугода. Поскольку получить приглашение весьма трудно, подавляющему большинству иммигрантов приходится собирать требуемую сумму. Размер этой суммы устанавливается министерством гражданства и иммиграции Канады и зависит от количества членов семьи. Действующие суммы можно посмотреть на официальном сайте: страница на английском языке. Сейчас (ноябрь 2004) суммы следующие:
Количество членов семьи |
Сумма (в канадских долларах) |
1 |
$9 897 |
2 |
$12 372 |
3 |
$15 387 |
4 |
$18 626 |
5 |
$20 821 |
6 |
$23 015 |
7 и более |
$25 210 |
Следует отметить, что до сентября суммы были чуть ниже (примерно на 4..5%).
Чтобы узнать примерную сумму в американских долларах, приведенные выше числа нужно поделить на 1,5.
Для получения иммиграционной визы необходимо доказать наличие указанных средств на счету заявителя в канадском (в общем случае) банке. Счет должен быть открыт на имя заявителя, на денежные средства не должны налагаться долговые, судебные и иные обязательства; иными словами, заявитель должен иметь полное право распоряжаться средствами на своем счете в указанном объеме.
Порядок открытия банковского счета, перевода денег и получения банковской выписки, которая и является подтверждением наличия средств, зависит от выбранного банка и многих других условий.
Важное замечание: окончательная сумма, наличие которой потребуется подтвердить, будет указана посольством в ходе рассмотрения документов. Часто бывает, что сумма, указанная посольством, превышает официально заявленную.
7. Плата за медицинский осмотр.
Медицинский осмотр, результаты которого требуются в ходе иммиграционного процесса, можно проходить только у аккредитованых специалистов. Их список есть на официальном сайте министерства гражданства и иммиграции Канады: для России (откроется в новом окне). Кроме того, список мест, где можно пройти медосмотр, предоставляется заявителю посольством вместе с медформами.
Медицинский осмотр платный; стоимость его составляет около 80 американских долларов для одного человека (в некоторых клиниках медосмотр для детей дешевле).
Плата за медосмотр обычно вносится наличными в кассу клиники, но подробно о формах и вариантах оплаты нужно узнавать в том медучреждении, где будет проходить медосмотр.
8. Переезд до Канады.
Из России до Канады можно добраться воздушным или морским транспортом. Второй способ в силу многих причин представляет скорее академический интерес, поэтому практически все, кто путешествует через Атлантику, пользуются услугами авиалиний.
Стоимость перелета со временем меняется, а также сильно зависит от сезона: очень часто осенью и зимой билеты на самолет можно купить гораздо дешевле, чем летом.
В общем случае следует ориентироваться на стоимость более 500 долларов США за один билет для взрослого.
Для получения более полной информации есть смысл посетить сайты канадских международных аэропортов, ознакомиться с подробностями о трансатлантических рейсах и выяснить, какие авиакомпании и объединения их осуществляют. На сайтах авиакомпаний обычно можно найти достаточно полную информацию о стоимости авиабилетов и расписания полетов.
Расписания и стоимость рейсов, а также много детальной информации по авиаперелётам можно найти здесь: www.timatik.ru
Здесь можно сделать поиск всех доступных авиарейсов между заданными городами (ссылка откроется в новом окне).
Сайт авиакомпании Malev (Венрия) (откроется в новом окне).
Сайт авиакомпании CSA (Чехия).
Сайт авиакомпании LOT (Польша).
Именно авиакомпании Польши, Венгрии и Чехии отличаются низкими расценками на авиаперелеты.
|