<< Подготовка к IELTS
Изачально эта статья писалась для сайта ielts.napishi.ru, и здесь она приводится с минимальными правками.
Сам живу в Ульяновске, который не располагает отделением Британского Совета, поэтому первоначально планировал сдавать в
Москве. Но нечаянно 24-го октября пообщался по e-mail с Британским
Советом в Москве и выяснил, что экзамен будет приниматься также в
Самаре 6-го декабря, причем регистрация заканчивается 29-го, т.е.
через 5 дней. Срочно оплатил (оказалось подороже, чем в Москве, но
учитывая все попутные расходы - дорога, проживание - получилось
выгоднее). Зарегистрировался по e-mail, никуда не выезжал. Все
документы отправил файлами в сканированном виде.
Экзамен в Самаре для иногородних, вроде меня, принимали в один день, в отличие от
местных - у тех диалог и остальные части экзамена были назначены на
разные дни. Об этом я узнал заранее в ходе переписки (такой график сдачи был принят только в последние дни перед экзаменом; видно кроме меня ещё и другие кандидаты об этом просили). Приехал очень рано утром в день экзамена в Самару, быстро
добрался до места - здание детского сада, в котором размещается
какой-то то ли университет, то ли филиал. Подтянулся народ - всего
человек 20.
Немного подождали, пока пригласят в аудиторию. Место для каждого было
уже определено, на столах лежали листы с фамилиями и номерами
кандидатов, а также простые карандаши.
Расселись, администратор теста прошла по столам, проверила номера
паспортов, после чего все прослушали общие указания, проверили
слышимость аудиозаписи, чуть-чуть подождали опоздавших, и начали тестирование.
При тестовом прогоне записи показалось, что слышимость хорошая и
громкость нормальная - впоследствии оказалось, что всё не так радужно:
аудитория, затихшая было при пробном прослушивании, на тесте расслабилась,
начала скрипеть стульями, кашлять, шуршать, и этим смазала весь эффект
- слышно было в итоге хуже, чем хотелось бы. Как результат - многое
пропустил, пришлось вспоминать ситуации и домысливать уже тогда, когда
переносил ответы в answer sheet (времени на это, кстати, с избытком
хватает, напрасно народ жалуется; по времени всё как раз очень хорошо
продумано - при грамотном подходе его хватает и задание сделать, и
провериться по-быстрому). Одна из ситуаций на прослушивании попалась
просто идиотская, на мой взгляд: разговаривали студент со студенткой:
студентка делилась впечатлениями о своей игре во составе женской
футбольной команды (!), а студент - о том, как он недавно закончил
курсы футбольных арбитров (!). При плохой слышимости я многое
пропустил, потом домысливать и воссоздавать ситуацию было крайне
трудно из-за такой вот специфики темы. По моим подсчетам при
заполнении answer sheet я был уверен примерно в 30..32 ответах из 40,
что на мой взгляд было удручающе мало.
Рекомендации:
- Попросить сделать громкость чуть выше обычного
комфортного уровня. Пусть чуть громче, но зато меньше вероятности
пропустить ключевые моменты.
- Быстро писать ответ и сразу читать следующий вопрос, не отвлекаясь
и от прослушивания.
Далее без перерыва началось чтение.
Тут всё было предельно просто. При
подготовке я для себя выработал хорошую стратегию, которой и
воспользовался. Примерно следующим образом: сначала внимательно
читаешь первый блок вопросов, после чего начинаешь в темпе читать
текст, не сильно вникая в детали, но ориентируясь на ключевые пункты
вопросов. Таким образом быстро находятся ответы на первые вопросы и
сразу же получаешь представление о смысле и тематике текста. Дальше -
как удобнее: можно остальные вопросы прочитать сначала, можно текст
пробежать. Я быстро просматривал вопросы и старался в тексте найти
однозначные ответы на самые простые из них. Потом повторял то же с
оставшимися вопросами. Напоследок оставались самые хитрые и куча
времени.
Рекомендации:
- Не зацикливаться на трудных вопросах - оставить напоследок.
- Внимательнейшим образом читать задания к блокам вопросов и сами
вопросы; искать ответ только тогда, когда точно знаешь, что требуется.
- О вопросах true/false/not given: трактовать, как есть: да/нет/не
дано; отвечать соответственно; особых подвохов здесь искать, и тем более
придумывать себе, не следует !
- Обязательно проверить ответы в конце теста.
Задание попалось такое: "сейчас многие не готовят еду дома из свежих
ингредиентов, предпочитая фаст-фуд". Расписать "за" и "против". Тут
мне не очень повезло: социальная сфера - не мой конёк. Трудновато было
изобрести логичные и последовательные аргументы, и отстаивать их. Но
кое-что написал.
Другое задание - письмо какое-то, уже и не помню, ничего особенного...
Рекомендации:
- Понять поставленную задачу на 100% !
- Не торопиться марать бумагу - сначала 5 минут на размышление:
сформулировать основные позиции, аргументы, выстроить в логическую
цепь, продумать вступление и вывод.
- Научиться быстро писать - останется время перечитать (крайне
полезно !) и даже посчитать объем.
- Не давать отсебятины; если написано "start your letter as follows:
dear sir...", так и начинайте письмо "Dear sir", а не номером факса и
адресом. Могут подумать, что вы невнимательно задание читали, а совсем
не о том, что вы грамотно письма пишете.
Общались с дружелюбным улыбчивым британцем. Он ничем не выдал того,
как ему надоели кандидаты и бесконечные повторы одних и тех же
вопросов - всё было очень натурально. Безупречное произношение,
доступная лексика, никаких идиом. Мужик просто задавал своими
вопросами направление беседы и внимательно слушал. Тема - holidays.
Сначала - откуда приехал, что за город (вкратце). Как отдыхают на
holidays горожане (classify). Как отличаются твои holidays от those of
your parents. Как в будущем изменится образ проведения holidays.
Карточку дал такую - рассказать о наиболее запомнившихся holidays.
Не было ничего похожего на образцы карточек, приведенных в изученных мной учебных пособиях (например
расспросить экзаменатора о том-то и том-то - просто рассказ от себя).
Быстро без напряга и непоняток пообщались, вежливо распрощались - и
всё !
Рекомендации:
- Расслабиться - он такой же человек, как и вы, без рогов и копыт.
- Общаться, как обычно, только слова говорить по-английски.
- Не надо пытаться сыпать идиомами и английскими народными
пословицами; если не нужен балл выше 8 - обычной лексики средней
школы, хорошо сидящей в памяти, вполне хватит !
- Не употреблять слов, значения которых не знаешь абсолютно точно.
- Не бояться переспрашивать и уточнять - если это сделано корректно,
никто за это балл не снизит.
Из подготовки:
- Хорошая средняя школа с английским уклоном закончена в 1991.
- В 1993..1994 пару раз общался с американцем и англичанином по
часу-полтора.
- Постоянная работа с чтением текстов технического содержания на
английском языке, переводом, иногда - перепиской.
Итого к концу 2003 года: опыт общения - почти нулевой, опыт чтения -
весьма богатый, произвольного письма - минимальный, восприятия на слух
- ниже среднего.
Результат:
Результатом стали следующие баллы:
- прослушивание - 7,5
- чтение - 8,5
- письмо - 7
- диалог - 7
Итого средний балл 7,5, и максимальные баллы за английский язык при подсчете "иммиграционных" баллов.
IELTS Test Report Form прислали сначала из-за какой-то неразберихи в Самару, а оттуда переправили заказным письмом на мой домашний адрес. Оригинал я отдал в посольство вместе с документами, и потом заказал себе дубликат. Дубликат высылается бесплатно в течение двух лет с даты сдачи экзамена (до пяти дубликатов, если не ошибаюсь). Единственное условие - он высылается только в адрес фирмы или организации. Заявки на дубликаты можно направлять в произвольной форме по e-mail: examinations@britishcouncil.ru Нужно лишь указать реквизиты сертификата (Candidate ID, Date, Centre number, Test report form number и т.д.) и адрес и наименование организации, которой нужно выслать дубликат.
<< Подготовка к IELTS |